Среда
04.12.2024
03:32
Онлайн опрос
Решаемвместе
        Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?


НОКО

Питание

Полезные ссылки


Bus.gov.ru

Конституция РФ

Гос услуги

07.Образование

Минобрнауки РФ

Рособрнадзор

Минпросвещения РФ

Минпросвещения КБР

Телефоны доверия
  • Антикоррупционной линии Главы КБР
    8(8662) 40-89-70
    8(8662) 47-32-56
  • Прокуратуры КБР
    8(8662) 40-45-51
  • Управления Федеральной службы России по КБР
    8(8662) 48-15-81
  • МВД России по КБР
    8(8662) 49-53-59
    8(8662) 49-50-62
  • Следственного управления РФ по КБР телефон доверия «ребенок в опасности»
    8(8662) 77-64-22
    8(8662) 42-35-92
    8(8662) 77-52-03
  • Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КБР
    8(8662) 49-21-05
  • Министерства образования науки и по делам молодежи КБР
    8(8662) 40-30-52
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Вход на сайт
    МКОУ СОШ № 9
                         ст.Александровской
    361104, Кабардино-Балкарская Республика,
    Майский район,ст.Александровская,
    ул.Первомайская, д. 119,
    тел. 8(86633)42-2-65,
    элект. почта: chvvalex9@yandex.ru.

    Международный конкурс

       Генеральная прокуратура РФ совместно с компетентными органами республик Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции проводят с 2017 года Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!".   

       Подробную информацию о конкурсе можно получить:

    1. официальный сайт http://www.anticorruption.life/ 

    2. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения в Российской Федерации полуфинала Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». 

      С работами конкурсантов (плакаты и видеоролики) прошлых лет можно познакомиться на сайте "Вместе против коррупции!"


    Антикоррупционная политика

    КОДЕКС профессиональной этики педагогических работников 

    ПОЛОЖЕНИЕ о конфликте интересов

    ПРАВИЛА регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

    ПОЛОЖЕНИЕ о порядке привлечения и расходования МКОУ "СОШ №9 им. Ю.А.Шомахова ст. Александровской" дополнительных финансовых средств за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц

    ПРИКАЗ о мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся

    Комплекс мер по предупреждению и минимизации бытовой коррупции м МКОУ СОШ № 9 им. Ю.А.Шомахова ст.Александровской

    Памятка Родителям

    Мониторинг мнения родителей по вопросам оказания платных услуг в МКОУ "СОШ № 9 им. Ю.А.Шомахова ст.Александровской"

    План мероприятий по противодействию коррупции в МКОУ СОШ № 9 им. Ю.А.Шомахова ст. Александровской на 2023-2024 учебный год

    ПЛАН мероприятий МКОУ СОШ № 9 им. Ю.А.Шомахова ст. Александровской,  посвященных Дню борьбы с коррупцией

    ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ «ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ»

        Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

        Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, администратор и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

        Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

      Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

    Типология

      Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов);по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»).

       Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.

     Формы коррупции

           В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны.

    Они могут проявляться в виде:

    • вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;
    • служебного мошенничества и других формах хищения;
    • получения «комиссионных» за размещение государственных заказов;
    • оказания государственным служащим разного рода услуг и иных «знаков внимания»;
    • поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;
    • латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;
    • вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
    • устройства на работу родственников, друзей, знакомых; получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.

     

       Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения. Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата (хищение) и взятки. Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.

         Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.

    Нормативно-правовые документы по противодействию коррупции

    • Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
    • Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
    • Федеральный закон от 03.12.2012 №231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
    • Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»;
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
    • Уголовный кодекс РФ (в редакции от 13.02.2009) ст.290 и ст.291.

    Телефоны доверия

     

    Антикоррупционной линии Главы КБР

    8(8662) 40-89-70,

    8(8662) 47-32-56;

    Прокуратуры КБР

    8(8662) 40-45-51;

    Управления Федеральной службы России по КБР

    8(8662) 48-15-81;

    МВД России по КБР

    8(8662) 49-53-59,

    8(8662) 9-50-62;

    Следственного управления РФ по КБР

    телефон доверия «ребенок в опасности»

    8(8662) 77-64-22,

    8(8662) 42-35-92,

    8(8662) 77-52-03;

    Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КБР

    8(8662) 49-21-05;

    Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР

    8(8662) 40-30-52.