Международный конкурс
Генеральная прокуратура РФ совместно с компетентными органами республик Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции проводят с 2017 года Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!".
Подробную информацию о конкурсе можно получить:
1. официальный сайт http://www.anticorruption.life/ .
2. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения в Российской Федерации полуфинала Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».
С работами конкурсантов (плакаты и видеоролики) прошлых лет можно познакомиться на сайте "Вместе против коррупции!"
Антикоррупционная политика
КОДЕКС профессиональной этики педагогических работников
ПОЛОЖЕНИЕ о конфликте интересов
ПРАВИЛА регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
Мониторинг мнения родителей по вопросам оказания платных услуг в МКОУ "СОШ № 9 им. Ю.А.Шомахова ст.Александровской"
План мероприятий по противодействию коррупции в МКОУ СОШ № 9 им. Ю.А.Шомахова ст. Александровской на 2023-2024 учебный год
ПЛАН мероприятий МКОУ СОШ № 9 им. Ю.А.Шомахова ст. Александровской, посвященных Дню борьбы с коррупцией
ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ «ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ»
Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.
Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, администратор и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.
Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.
Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Типология
Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов);по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»).
Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.
Формы коррупции
В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны.
Они могут проявляться в виде:
- вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;
- служебного мошенничества и других формах хищения;
- получения «комиссионных» за размещение государственных заказов;
- оказания государственным служащим разного рода услуг и иных «знаков внимания»;
- поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;
- латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;
- вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- устройства на работу родственников, друзей, знакомых; получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.
Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения. Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата (хищение) и взятки. Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.
Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.
Нормативно-правовые документы по противодействию коррупции
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- Федеральный закон от 03.12.2012 №231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
- Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- Уголовный кодекс РФ (в редакции от 13.02.2009) ст.290 и ст.291.
Телефоны доверия
Антикоррупционной линии Главы КБР |
8(8662) 40-89-70,8(8662) 47-32-56; |
Прокуратуры КБР |
8(8662) 40-45-51; |
Управления Федеральной службы России по КБР |
8(8662) 48-15-81; |
МВД России по КБР |
8(8662) 49-53-59,8(8662) 9-50-62; |
Следственного управления РФ по КБРтелефон доверия «ребенок в опасности» |
8(8662) 77-64-22,8(8662) 42-35-92,8(8662) 77-52-03; |
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КБР |
8(8662) 49-21-05; |
Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР |
8(8662) 40-30-52. |