Четверг
21.11.2024
09:20
Онлайн опрос
Решаемвместе
        Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?


НОКО

Питание

Полезные ссылки


Bus.gov.ru

Конституция РФ

Гос услуги

07.Образование

Минобрнауки РФ

Рособрнадзор

Минпросвещения РФ

Минпросвещения КБР

Телефоны доверия
  • Антикоррупционной линии Главы КБР
    8(8662) 40-89-70
    8(8662) 47-32-56
  • Прокуратуры КБР
    8(8662) 40-45-51
  • Управления Федеральной службы России по КБР
    8(8662) 48-15-81
  • МВД России по КБР
    8(8662) 49-53-59
    8(8662) 49-50-62
  • Следственного управления РФ по КБР телефон доверия «ребенок в опасности»
    8(8662) 77-64-22
    8(8662) 42-35-92
    8(8662) 77-52-03
  • Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КБР
    8(8662) 49-21-05
  • Министерства образования науки и по делам молодежи КБР
    8(8662) 40-30-52
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Вход на сайт
    МКОУ СОШ № 9
                         ст.Александровской
    361104, Кабардино-Балкарская Республика,
    Майский район,ст.Александровская,
    ул.Первомайская, д. 119,
    тел. 8(86633)42-2-65,
    элект. почта: chvvalex9@yandex.ru.

    Горячая линия по ежемесячным денежным вознаграждениям за классное руководство педагогических работников 8(86633)22-7-27

    О методических рекомендациях по классному руководству в общеобразовательных организациях

          Минпросвещения России направило в регионы разработанные совместно с Общероссийским  Профсоюзом образования и рабочей группой по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного  общества    Комитета  Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования,  по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (далее- Методические Рекомендации) для использования в работе.

           Как сказано в Пояснительной записке, «Методические рекомендации направлены на уточнение и конкретизацию нормативного правового поля реализации воспитательной деятельности, выработку единых подходов к пониманию целей и задач классного руководства, принципов и видов деятельности по осуществлению педагогическими работниками классного руководства, критериев оценки эффективности этой деятельности».

            Обратим внимание, что в Методических рекомендациях классное руководство  понимается как особый вид педагогической деятельности, направленный, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся. Отмечено, что классное руководство является одним из конкретных видов дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления.

           «Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей», — говорится в Методических рекомендациях.  

          Для сокращения бюрократической нагрузки важна рекомендация о том, что  педагогический работник, осуществляющий классное руководство, выполняет широкий спектр обязанностей,  относящихся   непосредственно к педагогической, а не к управленческой деятельности.  Поэтому анализ, планирование и контроль являются вспомогательными для достижения педагогических целей и результатов, а не смыслом и главными функциями, связанными с классным руководством. По классному руководству рекомендовано вести следующую  документацию:

    — классный журнал (в бумажной форме) в части внесения в него и актуализации списка обучающихся. Если используется электронный журнал, то актуализация списка не требуется, так как данные сведения вносятся работником, ответственным за зачисление обучающихся;

    — план работы в рамках деятельности, связанной с классным руководством, требования к оформлению которого могут быть установлены    локальным нормативным актом общеобразовательной организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.                                                  

           Для оценки эффективности деятельности классных руководителей  рекомендовано использовать две группы критериев: критерии оценки процесса деятельности и критерии оценки результативности.

         Мотивирование деятельности классных руководителей обеспечивается мерами материального и нематериального стимулирования, для обеспечения которых предлагаются пакеты механизмов. Например, в  пакете мер по материальному стимулированию ежемесячные выплаты педагогическим работникам в размере не менее 5 тысяч рублей с 1 сентября 2020 года с сохранением ранее установленных доплат за классное руководство.

          Примечание. В соответствии с пунктом 2.3 Приложения к приказу Минобрнауки России от 11 мая 2016 года № 536 выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ,  непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты). регулируется трудовым договором с работником (дополнительным соглашением к трудовому договору).