В школе принимаются необходимые меры для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На входе в школу установлен пандус.
Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ (у/о) обучаются по адаптированным образовательным программам, индивидуальным учебным планам, предусмотрены специальные учебные пособия. В школу поступили специальные учебные пособия для детей-инвалидов.
2. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
3. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
В МКОУ СОШ №9 проводятся тренинги с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:
- эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;
- обучение навыкам самоконтроля;
- развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
- обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
- формирование лидерского потенциала;
- повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
4. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидность
Для успешной организации работы с детьми с ОВЗ, МКОУ СОШ № 9 частично укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами. Запланировано дополнительное прохождение педагогическими работниками специальных курсов повышения квалификации для получения необходимых знаний в области основ коррекционной педагогики и специальной психологии, особенностей психофизического развития различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, методик и технологий образовательного и реабилитационного процесса для таких обучающихся.
Из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог, соц.педагог и классный руководитель.
5. Психолого-педагогическое сопровождение детей
Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играют психолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК). В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённым приказом Министерства образования и науки от 24 марта 2009 года за № 95, ПМПК проводят комплексное обследование детей; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.
6. Материально-техническое обеспечение
Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ обеспечивают соблюдение:
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);
- возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ;
- санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребёнка с ОВЗ, обучающегося в ОУ;
- пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ.
Для создания необходимых условий обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил проведены следующие мероприятия:
- Имеются пандусы (главный вход и со стороны внутреннего двора школы);
- Имеется возможность использования тренажеров.
- Система видеонаблюдения;
- Переговорное устройство для вызова дежурного
- Медицинское оборудование для процедурного кабинета
- Специализированная ученическая мебель
- Спортивное оборудование и инвентарь для физкультурно-оздоровительных занятий
- Кабинет психолога с необходимым оборудованием (мягкий диван, 2 кресла, письменный стол и т.д.)
7. Условия питания
Для учащихся с ОВЗ организовано двухразовое горячее питание.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
8. Электронные образовательные ресурсы
Для инвалидов и учащихся с ОВЗ: Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ СОШ № 9 ст. Александровской и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.