Наш помощник в учебно-воспитательной работе - психолог.
Шиляга Инна Александровна
График работы
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
8 -15.00 |
8 -15.00 |
8 -15.00 |
8 -15.00 |
8 -15.00 |
План работы психолога на 2023-2024 учебный год
- Конфликт
- Советы для педагогов
- Советы для родителей
- Советы для учащихся
- Классные часы "Мы за здоровый образ жизни"
За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.
Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».
Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.
Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».
Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.
Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».
Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.
Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
Цель работы психолога в школе: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
Задачи:
- Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем, причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе. Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.
- Содействие реализации (выполнению) требований федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы.
- Мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута.
- Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ.
- Осуществление психолого-педагогического всеобуча родителей, оказание своевременной психологической, методической и социальной помощи.
- Повышение уровня психологической компетентности педагогов и родителей.
Ребёнок – солнце, вокруг которого
вращается весь педагогический процесс.
Его силы должны быть выявлены,
интересы удовлетворены, способности
должны упражняться.
Зачем в школе нужен психолог?
Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребёнка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
В функции школьного психолога входят:
- психологическая диагностика;
- коррекционная работа;
- консультирование родителей и учителей;
- психологическое просвещение;
- участие в педсоветах и родительских собраниях;
- участие в наборе первоклассников;
- психологическая профилактика.
Советы психолога
Тайные мечты каждого ребёнка - поведение человека отражает его убеждения. Изменить другого человека нельзя, можно изменить свое отношение к его поступкам. Изменив свои убеждения, изменим поведение, научимся принимать другого человека таким, какой он есть.
- Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня, даже когда я плохой.
- Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
- Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
- Верьте мне. С вашей помощью у меня всё получится.
- Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.
- Не давайте мне того, что вы сами не имеете.
- Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение. Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.
- Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.
- Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.
- Обещаю, что я научусь говорить «извините», «пожалуйста» и «спасибо».
Существует 11 ложных убеждений, присущих людям всех возрастов:
Психологи советуют иметь другие убеждения (установки):
- Все не должны любить меня.
- Ошибки бывают, полезны, если на них я учусь.
- Все в чем-то плохи. Нет абсолютно плохих людей. Люди разные.
- Мы субъективны. Я не должен стремиться управлять всем.
- Я должен сам отвечать за свои ошибки.
- Нужно радоваться каждой минуте (не переходи мост, пока не дошел до него).
- Я всегда могу попробовать. Важно действовать.
- Я свободный человек.
- Я нуждаюсь в поддержке, а не в поводыре. Я
- могу измениться.
- Ваши проблемы – это ваши проблемы.
- Я могу быть гибким.
- Всегда есть выбор.
Советы педагогам и родителям
Дети учатся жить у жизни.
Если:
- ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
- ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
- ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
- ребёнок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
- ребёнок растет в терпимости, он учится понимать других;
- ребёнка хвалят, он учится быть благородным;
- ребёнок растет в честности, он учится быть справедливым;
- ребёнок растет в безопасности, он учится верить в людей;
- ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;
- ребёнок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.